Недостатки при оказании услуг ветеринарной помощи

Суд рассмотрел иск супругов о взыскании компенсации морального вреда с ветеринарной клиники.

Суд рассмотрел иск супругов о взыскании компенсации морального вреда с ветеринарной клиники. Согласно заявленным требованиям, в марте прошлого года истцы обратились в ветеринарную клинику с котом, который стал хромать на лапу. Директор клиники, проводивший прием, не назначая обследования, поставил диагноз ушиб лапы. На следующий день, при обращении к ту же клинику с жалобами на многократную рвоту, врач снова не назначил обследование животному. На третий день обращения в клинику у кота взяли анализы и сделали УЗИ. После введения лекарства у животного появились судороги. В результате, через пять часов питомец истцов умер при осмотре в другой ветеринарной клинике.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебно-ветеринарной экспертизы, суд пришел к выводу об отсутствии причинно-следственной связи между оказанными клиникой услугами и наступившими последствиями в виде смерти домашнего животного. Вместе с тем, суд отметил, что в соответствии с пунктом 7 Правил оказания платных ветеринарных услуг, исполнитель обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике. При этом, специалист в области ветеринарии должен донести до рядового гражданина информацию о здоровье его питомца и потребовать выполнения своих рекомендаций.

Принимая во внимание, что при оказании ветеринарных услуг клиникой при приеме не были проведены дополнительные обследования домашнего животного для установления клинического диагноза (термометрия, давление, аускультация, не взяты общий и биохимический анализы крови, при наличии жалоб на рвоту, УЗИ), истцы в письменной форме не отказывались от проведения дополнительных процедур, от стационарного лечения, суд пришел к выводу о ненадлежащем оказании ветеринарных услуг, выразившихся в дефектах диагностики заболевания и недооценке состояния животного.

Поскольку ответчик допустил недостатки при оказании услуг ветеринарной помощи, которые не состоят в причинно-следственной связи со смертью животного, однако доставили хозяевам питомца переживания, суд решил взыскать с ветеринарной клиники компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., по 5000 руб. в пользу каждого истца.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей взыскан штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 5000 рублей, по 2 500 руб. в пользу каждого истца.

Решение суда в законную силу не вступило.

Последние новости

“СОЛидные” люди в Музее!

Вот и подходит к концу первый трудовой месяц проекта «Солидные люди». На территории музея-заповедника «Сользавод» ребята занимались благоустройством: мыли окна, красили фотозоны, кололи соленые камушки,

Новый экскурсовод музея

Друзья, в нашей «солёной» семье пополнение: представляем вам экскурсовода музея-заповедника “Сользавод” – Марию Тресвятскую!

Творческое пространство “Арт-Солонка” начало свою работу!

21 июля в новом творческом пространстве “Арт-Солонка” прошёл первый мастер-класс по росписи солонки!

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *