Лодка общая, цель одна. Большое интервью со спикером Пермской Думы Дмитрием Малютиным
Дмитрий Малютин, председатель Пермской городской Думы, – о росте бюджета, мечте, полемике на заседаниях и смешанной системе выборов.
Дмитрий Васильевич, как Вы оцениваете прошедшие 20 лет для Перми? В чем, на Ваш взгляд, город добился успехов, а в каких направлениях результат мог быть и лучше?
– Мы, пермяки, конечно, любим наш город и Пермский край. И мне кажется, каждый на своем месте старался и старается сделать жизнь вокруг лучше; по крайней мере, из тех, кого я знаю: политиков, чиновников, бизнесменов. Все стремятся делать работу хорошо и максимально полезно для города и его жителей. Да, могло быть еще лучше, но ведь могло быть и хуже, а гадать я не люблю.
Если от слов перейти к цифрам, то самое главное, что важно выделить: бюджет города вырос больше чем в два раза. 20 лет назад был 18 миллиардов рублей, а сейчас – уже около 50 миллиардов! Эти деньги мы тратим на все отрасли городского хозяйства, на развитие Перми.
Вы наверняка помните, какими были эспланада или набережная, Комсомольский проспект? И не только в центре, в районах тоже многое изменилось! Я с 2006 года патронирую сад Миндовского. Я жил на улице Семченко и каждый день там проходил. Не было ни лавочек, ни освещения, одни «козьи тропы», настоящий криминальный рассадник! А сейчас? Это место притягивает не только жителей Индустриального района, но и всего города.
Кроме благоустройства и реконструкций, важнейший аспект – развитие сети образовательных организаций. Долго вообще боялись подступиться к этой сфере, денег не было. Начали с лицензирования, затем вышли на капремонт и затем – на строительство новых детсадов и школ. С советских времен столько не строили, процесс продолжается, актуальный пример – новая школа «Флагман» на ул. Кронштадтской в Дзержинском районе. Конечно, без помощи края и федерального центра, приоритетных национальных проектов такие объемы город один бы не потянул. Спасибо за эту поддержку.
Есть мечта – освободить Пермь от ветхого жилья. Была большая пауза – на все 90-е годы и начало двухтысячных, когда недостаточно имели ресурсов для этого. Результат – накопился аварийный фонд, и он продолжает расти, к сожалению. Я знаю, что это такое – жить в шлакоблочной двухэтажке, когда нет горячей воды, а все отапливается газом. Сейчас движение вперед есть, строим муниципальные дома, выходим на комплексное развитие территорий, стараемся вовлечь бизнес. Но темпы хотелось бы увеличить. Масштаб этой проблемы настолько велик – сегодня это порядка 30 миллиардов рублей, что без федерального финансирования не обойтись . Для того чтобы даже просто оставаться на месте, не отставать, надо бежать. Мы стараемся бежать быстро, на третьей скорости.
Если перенести эту аналогию на историю Думы, в чем пермские депутаты бежали быстрее всех? Где стали первопроходцами?
– Многие говорят о конкуренции между городами. Но я бы не стал так ставить вопрос. Нам не нужно «обходить» коллег из Екатеринбурга или Ижевска. Мы должны взаимодействовать, дополнять друг друга.
У каждого есть свои сильные стороны. Например, мы – лидеры в реализации транспортной реформы. В парковочной политике тоже сделано многое, пусть она и не идеальна (вот я хожу по городу и постоянно звоню ответственным лицам, обращаю внимание, что на многих машинах номера закрыты). Но у нас система работоспособна. Напомню, Екатеринбург, кстати, в какой-то момент был вынужден приостановить развитие платных парковок.
Последние новости
Рост заболеваемости гриппом и ОРВИ в Пермском крае
В регионе зарегистрировано более 16 тысяч случаев заболеваний за неделю.
Депутаты одобрили законопроект о запрете шума в дневное время
Законопроект теперь ждет второго чтения после внесения поправок.
Налоговый вычет за занятия спортом: новые правила на 2025 год
Минспорт России обновил список организаций для получения налоговых вычетов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований