У транспортной системы Прикамья появилось «компьютерное зрение»

Теперь дорожные инциденты определяются автоматически и направляются оператору для принятия решения.


Теперь дорожные инциденты определяются автоматически и направляются оператору для принятия решения. На заседании комитета краевого парламента по развитию инфраструктуры руководитель «Центра безопасности дорожного движения Пермского края» Александр Власов представил итоги работы ведомства за прошлый год и новую модель хозяйствования. Прошлый год стал для учреждения переходным: в июле была одобрена новая модель ведения хозяйственной деятельности, согласно которой краевое «ЦБДД» большую часть работ может выполнять самостоятельно, с меньшим привлечением подрядных организаций. Кроме того, с 1 января 2024 года часть полномочий в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности перешли учреждению от города. Это позволило направить сэкономленные средства на модернизацию систем весового контроля, фото-видеофиксации, а также развитие интеллектуальной транспортной системы. Так, в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» создан модуль управления интеллектуальной транспортной системы для чрезвычайных и внештатных ситуаций. За счет введения в эксплуатацию компоненты «компьютерное зрение» планируется определение инцидентов на дороге и оповещение оператора для принятия решения. Помимо этого в Автоматизированную систему управления дорожным движением включены три светофорных объекта, которые установлены на региональных дорогах.
В этом году на дорогах Прикамья  начали работу семь новых мобильных комплексов фото- и видеофиксации. Речь идет о комплексах фиксации нарушений дорожного движения, установленных на автомобилях, которые движутся в общем потоке. В прошлом году в регионе работал лишь один такой комплекс. По словам руководителя ведомства, такие комплексы позволяют захватить больше точек аварийности, данные по которым ранее были получены от МВД. В то же время было сокращено число передвижных комплексов, так называемых «треног», которые технически устарели и не осуществляли свою функцию.
Парламентарии высоко оценили работу Центра по обеспечению безопасности на региональных дорогах. Вместе с тем, они подняли вопрос высоких и неоправданных штрафов при прохождении весогабаритного контроля большегрузными автомобилями из-за которого перевозчики зачастую обращаются в суд. Парламентарии рассказали о случаях, когда перевозчикам вменяли штраф размером 250 тысяч рублей за превышение габаритов на 20 см или санкции за превышение веса на одной оси при том, что общий тоннаж соответствовал нормам. 
Александр Власов отметил, что данные правила установлены и регулируются федеральным административным кодексом. При этом за распределением веса и техническими характеристиками транспортного средства должны следить технические специалисты со стороны перевозчика. Он также отметил высокие показатели оплаты штрафов в Прикамье, в том числе назначенных посредством автоматической фото- видеофиксации и весогабаритного контроля.

© Законодательное Собрание Пермского края

Последние новости

“СОЛидные” люди в Музее!

Вот и подходит к концу первый трудовой месяц проекта «Солидные люди». На территории музея-заповедника «Сользавод» ребята занимались благоустройством: мыли окна, красили фотозоны, кололи соленые камушки,

Новый экскурсовод музея

Друзья, в нашей «солёной» семье пополнение: представляем вам экскурсовода музея-заповедника “Сользавод” – Марию Тресвятскую!

Творческое пространство “Арт-Солонка” начало свою работу!

21 июля в новом творческом пространстве “Арт-Солонка” прошёл первый мастер-класс по росписи солонки!

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *